Греция. Единственному производителю биологического дизеля на Кипре придется переместить свой бизнес

Фильтры

Регион

Новости

Греция. Единственному производителю биологического дизеля на Кипре придется переместить свой бизнес

Единственный лицензированный производитель биологического дизеля на Кипре оказался в суде. Все дело в том, что законодатели, пересматривая систему цен на дизель перед вступлением страны в Евросоюз, не освободили биологическое топливо от акцизных сборов. "После присоединения к ЕС в 2004 году власти потребовали от меня заплатить все невыплаченные акцизные сборы, НДС на невыплаченные акцизные сборы и штраф, и все это с процентами", — рассказал Димитрис Лордос, директор производственной базы Environmental Energy Ltd в Лимассоле.

Представители властей признают, что компания стала жертвой спешки, с которой менялись законы о налогообложении перед вступлением в ЕС. Несколько десятилетий дизельное топливо субсидировалось за счет бензина. Однако, когда Правительство, преследуя цель гармонизации с законами ЕС, начало вводить новые законы, касающиеся акцизных сборов, биологическое топливо от акцизов освобождено не было. Таким образом, налог на биологический дизель равен налогу на минеральное дизельное топливо.

Правительство планирует внести поправку в закон, но от акцизных сборов будет освобождено только дизельное топливо, используемое транспортом. Это означает, что топливо для обогрева домов, производящееся на заводе Лордоса, продолжит облагаться налогом, правда, размер налогового коэффициента уменьшится.
Лордос подал апелляцию в Верховный суд, протестуя против предъявленного ему штрафа. Бизнесмен рассматривает возможность перемещения своей компании в Грецию, так как поставленные властями условия производства биотоплива на Кипре неблагоприятны для ведения бизнеса, особенно такого небольшого, как его фирма.
Завод Лордоса производит в год 300 тонн биологического дизеля. В основе топлива лежит вторично переработанное масло для жарки, собранное в отелях и ресторанах. Кипр уже отстает от других стран ЕС в отношении использования биологического дизеля. В 2005 году в Европе доля биотоплива в общем объеме потребляемого топлива составляла 2%. Цель ЕС – увеличить эту долю до 5,75% в 2010 году. На Кипре потребление биологического топлива составляет менее 1%.

Oilworld

Также в разделе

Комментарии (0)