Как заработать миллионы долларов на низкокалорийных картофельных чипсах

Фильтры

Регион

Новости

Как заработать миллионы долларов на низкокалорийных картофельных чипсах

Американские предприниматели Кит Беллинг и Пэт Тарпин терпеть не могли диетические снэки. Но решив открыть компанию по производству снэков, они поняли: или надо разрабатывать диетический продукт, или им не выжить на рынке. Результат превзошел ожидания: низкокалорийные картофельные чипсы Popchips принесли им миллионы долларов

Кулинарная инновация Беллинга и Тарпина родилась из диетического рисового кекса, хотя поначалу этот снэк был для них всего лишь невкусным шариком, похожим на пенопласт, который преподносился американскими диетологами как альтернатива вкусным, но не полезным картофельным чипсам. В представлениях Беллинга и Тарпина рисовый кекс никогда не смог бы конкурировать с классическим американским снэком.

Но однажды предприниматели решили создать собственную компанию по производству снэков и, к большому огорчению, выяснили: когда речь идет о вкусном фастфуде с разумным количеством калорий, чаша весов склоняется в сторону рисового кекса.

Поптемисты за работой

Тарпин жил в Лос-Анджелесе. Он знал одну фабрику, где производили рисовые кексы, и привел туда Беллинга. Вместе они проследили, как рис загружают в установки для производства воздушных зерен, как он нагревается, разрывается под давлением и сплавляется в рисовый кекс. «В этот момент на меня снизошло прозрение. Я понял, что то же самое можно делать с картофелем», — рассказывает Беллинг. Это было в 2007 г.

Беллинг вспоминает об этом, сидя в штаб-квартире своей компании Popchips в Сан-Франциско. Компания существует уже пять лет и занимается производством чипсов из воздушного картофеля. Стены штаб-квартиры расписаны слоганами, из которых следует, что снэку необязательно быть противным на вкус, чтобы быть полезным. Там же посетители видят причудливые упаковки, по форме напоминающие картофельные чипсы. А лучшего сотрудника месяца в офисе называют «поп-звездой» (по-английски воздушные картофельные чипсы — popped potato chips).

Беллинг и Тарпин в шутку окрестили себя поптемистами, своего рода картофельными оптимистами. Они с энтузиазмом рассказывают, как однажды сообразили: картофель нужно нашинковать мелкими кусочками размером с рисинку, положить его в формочки для приготовления рисовых кексов и загрузить в аппарат по приготовлению воздушного риса. И тогда у вас получатся воздушные картофельные чипсы.

«Многие люди пытались сделать полезные картофельные чипсы. Но это трудный выбор: или ты готовишь что-то жареное и совсем неполезное, или печеное, но невкусное. А наш “воздушный картофель” — совершенно новая категория продукта», — говорит Тарпин.

Еда вместо интернета

Беллинг и Тарпин познакомились в зоне залива Сан-Франциско во времена интернет-бума в конце 1990-х гг. Беллинг тогда пробовал себя в роли предпринимателя, открывая одну компанию за другой. Среди его начинаний были кофейня и ресторан. «В те годы быть предпринимателем в зоне залива и не иметь своей собственной интернет-компании было невозможно. Тогда ты не был бы предпринимателем, — усмехается он и добавляет: — Я не мог этого не сделать».

Беллинг создал Allbusiness.com, сайт для владельцев небольших компаний, и нанял Тарпина, инвестиционного банкира, который в то время был топ-менеджером Costco и вел в компании операции по интернет-торговле.

Они продали сайт в 2000 г., и каждый пошел своей дорогой. Но через несколько лет друзья встретились за чашкой кофе и одновременно заговорили о том, что хотели бы заниматься бизнесом по производству пищевых продуктов.

Вложив личные сбережения и обратившись за помощью к бывшим инвесторам Беллинга, они купили кулинарный цех. Поначалу выпускали рисовые кексы и копили на создание собственной компании Popchips.

Предприниматели провели маркетинговое исследование, изучив последние тенденции в развитии сектора по производству снэков и совершив рейд в бакалейные магазины, откуда принесли домой пакеты с чипсами, кексами и вафлями.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)