Остывший чай порвет газировку

Фильтры

Регион

Новости

Остывший чай порвет газировку

Мировой производитель чая компания Dilmah ведет переговоры о производстве холодного чая в Украине с компанией «Эрлан» (ТМ «Биола») и группой предприятий «АВИ»

При этом аналитики пророчат всему сегменту бурный рост.

Как подтвердил генеральный директор ООО «АВИ» Юрий Трофименко, переговоры Dilmah с отечественными производителями еще не закончились и окончательного решения нет. Как сообщил источник, близкий к переговорам, завод у «Эрлана» не простаивает, однако компании интересен проект, поскольку Dilmah — мировой бренд, да и расходы на рекламу будут совместные. «У компании достаточно мощностей для розлива еще одного холодного чая»,— отмечает он. Мощности компании составляют 1 млрд. 200 млн. л. У «Эрлана» уже есть свой холодный чай, который компания вывела летом прошлого года,— ТМ Ice Tea.

Рынок холодного чая, начав формироваться всего несколько лет назад, уже завоевал свое место на полках. В 2004 г. доля рынка продукта составляла около 5% суммарного объема рынка безалкогольных напитков. Ежегодно прирост составлял около 50%. В 2006 г. объем сегмента составил 4-4,5 млн. л, в 2007 г.— 6 млн. л, а уже в 2008 г.— около 10 млн. л.

В 2004 г. пионер рынка холодного чая компания «Кока-Кола» вывела на украинский рынок холодный чай ТМ Nestea. Задолго до «Кока-Колы», в конце прошлого века, украинские компании пытались освоить сегмент холодного чая, однако высокая стоимость продукции тогда отпугнула потребителя.

В 2006 г. на рынок холодного чая вышли водочная корпорация «Олимп» с ТМ «Ювента» и компания «Росинка» с чаем под одноименной торговой маркой. Также в 2006 г. группа предприятий «АВИ» начала выпуск холодного чая на запущенном в сентябре заводе в Артемовске под ТМ Top Tea. В 2007 г. крупный производитель соков компания «Сандора» вывела на рынок холодный чай в среднем ценовом сегменте в ПЭТ-упаковке под ТМ Sanday Ice Tea, а весной прошлого года компания «Витмарк-Украина» запустила холодный чай под ТМ Jaffa ice tea.

Стоит также отметить, что чаи сейчас составляют серьезную конкуренцию газированным прохладительным напиткам. Однако настоящая угроза для газировок впереди. В Европе и США холодный чай занимает 7-15% от всего рынка сладких безалкогольных напитков, в Украине пока только 1-2%.

Dilmah тем более интересен украинский рынок холодного чая, что в компании намерены продавать чай украинского производства не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

Подобные проекты сотрудничества уже работают в Украине. Так, летом 2008 г. компания «Сандора» начала производство и дистрибуцию международного бренда Lipton Ice Tea. А для группы компаний «АВИ» работа с Dilmah не стала бы новшеством. Производитель, помимо собственной торговой марки Top Tea, делает холодный чай для Coca-Cola Beverages Ukraine под брендом Nestea. Однако не все так гладко, производство холодного чая требует значительных инвестиций.

К примеру, группе компаний «АВИ» запуск ТМ Top Tea обошелся в $11 млн. А компания «Ахмад Теа» после некоторых раздумий отказалась от производства холодного чая в Украине в пользу России.

По данным аналитика консалтинговой компании Pro-consulting Александра Соколова, совместное производство позволит украинскому производителю расширить ассортимент и загрузить мощности. Что касается Dilmah, то для них такое сотрудничество наиболее выгодно, поскольку, учитывая курсовые колебания, импортировать продукцию нецелесообразно. «Узнать, насколько перспективен наш рынок, возможно именно таким способом»,— говорит аналитик.

Не все прогнозы так радужны. «Если и появится холодный чай Dilmah в Украине, то он не составит значительной конкуренции операторам рынка, поскольку этот бренд сейчас несколько ослаб»,— отмечает директор по маркетингу компании-производителя черного чая.

Источник: Экономические известия

Также в разделе

Комментарии (0)