Российские магазины предложили наказывать за разные цены на полке и на кассе

24 августа 2018, 10:18

Штрафы могут составить миллиарды. 

цены, касса. ритейл, штраф, реклама

Наказывать магазины, систематически обманывающие покупателей разницей цен на полке и на кассе, а также рекламой, обещающей товар дешевле, чем он продается на самом деле предложили в Союзе потребителей России. 

«Годовой оборот у крупных торговых сетей оценивается в сотни миллиардов рублей, и при угрозе миллиардных штрафов управляющие сетями подумают десять раз, прежде чем пускаться во все тяжкие», - рассказал «Российской газете» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Поводом для инициативы послужили два резонансных случая, произошедших на этой неделе. 

В одном случает отделение УФАС было возбуждено дело в отношении известной торговой сети по признакам нарушения закона о рекламе. В частности, на баннерах у входа в магазин рекламировалось молоко объемом 1,4 литра за 49 рублей, а в отделе молочной продукции был размещен другой рекламный баннер, в котором такая цена была указана за молоко объемом 950 миллилитров. 

Во втором случае сотрудниками прокуратуры были выявили нарушения при продаже игристого вина: на кассе оно продавалось по 310 рублей за бутылку, на ценнике были указаны 217 рублей. Также не соответствовала действительности и заявленная цена негазированной воды - разница составила почти 20 рублей за бутылку. 
Сейчас такое нарушение считается административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ - обсчет потребителей при реализации товара либо иной обман потребителей. В связи с этим должностным лицам назначаются незначительные штрафы. 

По мнению Петра Шелища, такими штрафами вряд ли кого испугаешь, нужны серьезные меры, особенно если нарушения становятся массовыми. Он предлагает при массовых нарушениях многих потребителей, квалифицировать такие действия по статье 159 УК РФ о мошенничестве.

Также в разделе:

Цены на мясные и колбасные изделия оптом вы найдете в нашем мониторинге...

Украина: принят закон о новом порядке маркировки пищевых продуктов...

Экономисты из РАНХиГС призвали ослабить продуктовое эмбарго в России...

Редизайн упаковки кофе Gutt от Fabula Branding...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Агентство Lege Artis выплатит штраф за цитату из Булгакова для снеков «Абырвалг»
27 января 2011, 11:57
Пермская ФАС приговорила рекламную группу Lege Artis к штрафу в размере 100 тысяч рублей за использование в рекламе цитаты «В очередь, сукины дети, в очередь!» из повести М.Булгакова «Собачье сердце». Об этом в своем блоге написал директор компании Антон Толмачев.Lege Artis осенью начали вывод...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: