Украинские магазины отказываются от российских товаров

Фильтры

Регион

Новости

Украинские магазины отказываются от российских товаров

Украина только приняла законопроект о санкциях против российских компаний, но российский бизнес, который работает в Украине, уже расплачивается за политику. Украинский потребитель не хочет покупать российские товары, ходить в российские рестораны и хранить деньги в российских банках.

В середине августа Верховная рада Украины приняла рамочный законопроект, который позволит ей ввести более 20 видов санкций против «главного торгового партнера» — России, пишет пишет КоммерсантЪ-Украина.. Украина сможет блокировать активы физлиц, отзывать лицензии у компаний и банков, ограничивать транзит российского газа в Европу. Составлен, но пока не обнародован список из 172 физических и 65 юридических лиц, против которых будут введены санкции. Остановку транзита газа или импорта российского топлива со стороны Украины один из экспертов в беседе с корреспондентом издания сравнил с выстрелом себе в ногу. Но вот российский бизнес, не имеющий стратегического значения для Украины, может пострадать.

По данным Infoline, в физическом выражении объемы продаж в продуктовом ритейле в Украине упали всего на 1% (в денежном выражении падение больше из-за девальвации). При этом, по данным УАПТС, падение продаж российских товаров с начала 2014 года составило от 25% до 40%. «Мы отказались от многих российских товаров в связи с отсутствием спроса,- комментирует Елена Разумова, представитель „Ритейл Груп“ (магазины „Велика Кишеня“, „Велмарт“, „Альта-центр“,„Экватор“). — Если раньше покупатель не обращал особого внимания на производителя, то сегодня ситуация обратная: потребитель максимально и добровольно поддерживает отечественного производителя. Российские товары попросту перестали покупать». Отличить российские товары в супермаркетах на Украине очень просто: согласно законодательству, торговые сети обязаны маркировать страну-производителя, добавляет представитель ГК «Евротэк» Елена Обухивская. Поэтому в украинских супермаркетах на ценниках, как правило, размещен флаг страны-производителя.

Другие торговые сети также начали выводить из ассортимента российские товары. Мелкие ритейлеры действовали более радикально: например, торговые сети Ивано-Франковска, владеющие магазинами «Плюс», «Славянка» и «Тростянецкий», заявили, что полностью исключили российские товары из своего ассортимента. «Аналогично поступили и отдельные продуктовые магазины в Житомире»,- сообщает УАПТС. Волынский ритейлер «Наш край», управляющий более чем 100 магазинами, сообщил о сокращении линейки российской продукции за счет алкоголя, чая, сопутствующих товаров, бытовой химии и молокопродуктов. По отношению к российским одежным и обувным ритейлерам и заведениям общепита на Украине есть доля негатива, но меньшая, чем в случае с продуктами. Это можно объяснить просто: свою принадлежность к России флагами на ценниках никто не афиширует. Хотя в начале 2014 года в интернете появился список «Знай ненаших» — перечень российских брендов, работающих на Украине, от которых потребителям лучше отказаться. В него включили «Иль Патио», «Якиторию», «Шоколадницу», «Кофе Хауз», Incity, Ostin, Love Republic, Carlo Pazolini. Часть этих компаний, например Carlo Pazolini, относят себя к международным, но были созданы в России. Рестораторы этот список характеризуют как студенческое развлечение. «Наш франчайзи рассказывал, что заходили студенты, ложились на пол в знак протеста, но все довольно мирно и безобидно»,- поясняет владелец «Евразии Холдинг» Алексей Фурсов.

Источник: КоммерсантЪ-Украина

Также в разделе

Комментарии (0)