Рынок майонеза в России: депрессия и утрата контроля над прибылью

Фильтры

Регион

Новости

Рынок майонеза в России: депрессия и утрата контроля над прибылью

С 2016 годом ежегодные продажи майонеза медленно, но верно снижались. В результате по итогам прошлого года спад достиг 8,2 миллиарда рублей, сообщает маркетинговое агентство ROIF EXPERT. Это происходило на фоне падения оптовых и роста розничных цен.

В прошлом году рынок майонеза в России отражал достаточно депрессивные тенденции, которые присутствуют в отрасли на фоне снижения базового показателя — подушевого спроса. В 2019 году продолжился медленный спад объемов производства. Он оставил в прошлом году 0,6% и сопровождался таким же вялым снижением продаж. Подведение итогов года вновь показало пусть и незначительное, но сокращение активности на рынке на 108 миллионов рублей.

Напомним, рынок майонеза в России является одним из важнейших компонентов пищевой промышленности и тесно связан с производством растительных масел и масличных культур. Данные за 2016-2019 годы свидетельствуют о нелинейном спаде годовых показателей производства на 22,3 тысячи тонн (2019 к 2016 году).

Это процесс шел на фоне отрицательной или нейтральной динамики цен компаний-производителей. Можно выделить две фазы этого процесса. В 2016 – первой половине 2017 года произошло падение цен примерно на 10 тысяч рублей за тонну.

После чего ценовые индикаторы зафиксировались на достигнутых уровнях, а в первой половине прошлого года даже выросли примерно на 4% по отношению к минимумам конца 2017 года. Но вновь начали снижаться, пробив в начале 2020 года психологическую планку в 70 тысяч рублей за тонну. Впрочем, розничные цены вели себя иначе. В период 2016-начало 2020 года данные показывают их постоянный рост, что говорит о перераспределении прибыли в пользу товаропроводящей сети и ретейлеров.

В условиях стагнации внутреннего рынка майонеза в России и низкого уровня загрузки мощностей предприятий-производителей компании на протяжении всего периода проявляли вынужденную активность на внешних рынках. Дело в том, что экспортные цены российских производителей заметно ниже цен для внутреннего рынка. Нужно признать, что эта разница несколько сократилась. Если в первой половине 2016 года внутренние продажи давали 20,7% премии, то в первом квартале текущего года этот индикатор сократился до 5,5%.

Отметим, что экспортные отгрузки на рынке майонеза в России составляют около 10% от объемов производства внутри страны с тенденцией медленного роста доли поставок за рубеж. То есть, этот сегмент рынка продуктов питания в нашей стране носит достаточно изолированный характер, хотя экспортная выручка и составила в прошлом году 87,5 миллиона долларов США, продемонстрировав 9,5-процентный рост и в первом квартале 2020 года.

Источник: Unipack.ru

Также в разделе

Комментарии (0)