"Соевый путь" Бразилии будет расширен вдвое

Фильтры

Регион

Новости

"Соевый путь" Бразилии будет расширен вдвое

Между плато Мату-Гроссу и тропическими джунглями Амазонки Бразилии раскинулись бескрайние малонаселенные тропические степи – серраду. Дикая целина, где присутствие человека и по сей день ощущается достаточно слабо. В то же время, именно данный регион является житницей Бразилии. Огромные пространства его распаханы, превращены в зону экстенсивного земледелия - кампос, и засеяны соей, кукурузой и сахарным тростником. Посевные площади, которые могут позволить себе бразильские аграрии, поражают воображение жителя европейской страны. Именно Бразилия является крупнейшим в мире поставщиком кукурузы и сои на мировые товарные рынки.

Проблема региона, достаточно безлюдного – в крайне слабо развитой инфраструктуре, что ежегодно приводит к существенным потерям при вывозе урожая. После каждой жатвы на дорогах Бразилии выстраиваются заторы длиной в сотни километров, а в портах – череда ожидающих погрузки судов. При транспортировке и хранении бразильцы теряют до 10% убранной сои, а стоимость тонны масличной на базисе FOB увеличивается на $156/т. Возможности хранить собранный урожай, не вывозя его сразу же к портам, большинство бразильских крестьян также не имеет, элеваторов в стране катастрофически не хватает, а оставленное под открытым небом зерно не переживет сезон дождей.

Из города Рондонополис, что в Мату-Гроссу к порту Сантарем на Амазонке, тянется федеральное шоссе BR-163, жизненно важное для бразильских аграриев. Его в стране называют "Соевый путь". Это – единственное асфальтированное шоссе в штате и единственная транспортная артерия, по которой урожай из внутренних регионов страны поступает к экспортным портам. В предыдущем году, с началом дождей, на шоссе выстраивались пробки длинной до 200 км, и регион переживал тяжелый транспортный кризис.

Как обещает Дилма Русеф, Президент Бразилии, опыт будет учтен. На 850-колометровом участке, наиболее важном при транспортировке урожая, двухполосное шоссе будет расширено до четырех полос. Соответственно, вдвое возрастет его пропускная способность. Согласно оценкам аналитиков, это будет способствовать снижению транспортных расходов при вывозе урожая не менее чем на 30% и позволит избежать непредсказуемые задержки с поставкой законтрактованной сои, из-за которых покупатели, не получавшие в срок свой товар, то и дело разрывали договора годом ранее.

Источник: ПроАгро

Также в разделе

Комментарии (0)