"ВБД" планирует покупки в Восточной Европе, США и Китае

Фильтры

Регион

Новости

"ВБД" планирует покупки в Восточной Европе, США и Китае

Вчера председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили заявил, что компания рассматривает возможность приобретения производственных мощностей в дальнем зарубежье, а среди приоритетных он назвал рынки Восточной Европы, Китая и США. Планы по развитию в странах СНГ также сохраняются. При этом, как подчеркнул г-н Якобашвили, ВБД интересуют активы стоимостью 1—1,5 млрд долл. Участники рынка считают, что у компании достаточно ресурсов для того, чтобы осуществить приобретения иностранных активов и занять свою нишу на новых рынках.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" производит молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание, объединяет 36 предприятий в России, на Украине, в Киргизии и Узбекистане. Основные марки — "Домик в деревне", "Милая Мила", "Чудо" (молочные изделия), J-7, 100% Gold, "Любимый сад" (соки), "Ессентуки" (минеральная вода) и "Агуша" (детское питание). Чистая прибыль в первом полугодии 2007 года по US GAAP составила 65,8 млн долл., выручка — 1,147 млрд долл.

Комментируя интерес компании к рынкам Восточной Европы, США и Китая, Давид Якобашвили рассказал РБК daily, что пока конкретных планов по приобретениям в этих странах у ВБД нет. Однако компания постоянно изучает возможности и перспективы этих рынков, добавил он.

По мнению аналитиков и участников рынка, наиболее интересен рынок Китая. "Многие российские производители, в частности мы, рассматривают этот рынок, поскольку там очень быстрыми темпами растет потребление молока, — заявил директор по маркетингу и продажам компании "Фудмилк" Омар Султанов. — ВБД может позволить себе купить уже существующее предприятие с хорошим портфелем брендов". По оценке "Брокеркредитсервиса", объем рынка готовых молочных продуктов в Китае составляет 8,4 млрд долл. в год, детского питания — 6 млрд долл. В Европе и США, где ниша традиционных молочных продуктов уже заполнена, ВБД мог бы успешно продвигать продукты, характерные для России, например кефир, считает г-н Султанов.

Компании не стоит обращать пристальное внимание на рынок США, советует аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская: "Все сегменты, в которых присутствует ВБД, в США уже заполнены, а темпы роста молочного рынка там довольно небольшие". Однако аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая полагает, что в США компания может попробовать себя в сегменте йогуртов и, возможно, производстве сыров.

ВБД не первая российская молочная компания, интересующаяся активами за рубежом. Так, производитель детского питания "Нутритек" уже имеет завод по производству сухого молока в Новой Зеландии, а к лету собирается запустить производство витаминизированного сухого молока в Малайзии. "Следующий шаг — создание хорошей сырьевой базы. Новая Зеландия для этого лучшая страна: там небольшая сезонность и хорошие условия", — отмечает директор по связям с инвесторами "Нутритека" Алексей Богатырев.

Помимо развития в дальнем зарубежье в планы ВБД входит приобретение нескольких молочных предприятий в странах СНГ, прежде всего на Украине и в Казахстане. По словам г-на Якобашвили, ВБД заинтересован в покупке молочных активов стоимостью 1—1,5 млрд долл. с производственной мощностью 100 т в сутки и ведет переговоры с несколькими компаниями. "Если компания будет выходить на рынок Казахстана, она купит лидера рынка. За 1,5 млрд долл. это вполне реально", — уверен г-н Султанов.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)