ЮФО. Цены на подсолнечник выросли почти в три раза

Фильтры

Регион

Новости

ЮФО. Цены на подсолнечник выросли почти в три раза

Цены на подсолнечник в Южном федеральном округе выросли почти в три раза

Когда-то говорили "дешевле семечек", чтобы подчеркнуть действительно низкую цену товара. Сегодня это выражение не в ходу, ибо стоимость семечек (подсолнечных) постоянно растет, Еще год назад их продавали по 4,5 рубля за килограмм, а сегодня цена выросла до 12 рублей за килограмм. Стоит ли удивляться, что растет цена и на подсолнечное масло. Последнее подорожание коснулось всех сортов, но особенно выросло в цене рафинированное и дезодорированное: с 42 до 50 рублей за литр.

Покупателей это несколько удивило, ведь масло-то делается пока из прошлогоднего урожая подсолнечника. Поспешили производители?

Но все объяснимо: цена подогревается ожиданием.

По информации областного министерства сельского хозяйства, урожайность семян подсолнечника в этом году получается вдвое меньше прошлогодней. В среднем она составляет 10,7 центнера с гектара. Это означает, что весь год крупнейшие производители подсолнечного масла на юге России, поставляющие свою продукцию прочти всей стране весь год, не будут обеспечены сырьем. А таких производителей в регионе немало. Холдинг "Юг Руси" с его брендом "Золотая семечка" занимает около 20% российского рынка подсолнечного масла, а такие производители, как "Астон" (масло "Затея") – 7%, "РусьАгро" (масло "Злато") - 6,7% и "Эффекта" (масло "Слобода") - 7,2%.

Небывалую цену за подсолнечную семечку в 12 рублей за килограмм установил именно холдинг "Юг Руси". Он крупнейший покупатель региона. И цена эта не неожиданная для всех игроков рынка. Еще в начале года было ясно, что техсырья не хватит, очень уж велики мощности этих предприятий. И хотя площади под посевы подсолнечника растут год от года, его урожайность не беспредельна. Земля быстро истощается, специалисты говорят, что земля, где рос подсолнечник, должна пять лет отдыхать, чтобы восстановить свое плодородие. У нас же в погоне за прибылью некоторые хозяйства сеют семечку и год, и два на одном месте. Не удивительно, что урожайность падает. А тут еще небывалая засуха, уничтожившая от 30% до 50% посевов.

Из всего этого следует, что производители масла уже в этом году будут вынуждены искать сырье за пределами своего региона. Скорее всего, изменится и ассортимент производимой продукции. В этом случае обычно идет вымывание дешевых сортов, что в первую очередь скажется на ценовой политике предприятий общепита, традиционно использовавших масло средней и низшей ценовой категории. А дорогие сорта они и стоят недешево.

Но может ли возникнуть дефицит масла? Специалисты, выступающие с прогнозами в местной прессе, считают, что вряд ли. Семечко у крестьян все же есть. Они ее придерживают, желая получить за свой труд настоящую цену.

Что ж, справедливо, только ведь и им придется масло покупать, как всем, по резко возросшей цене. Эффект бумеранга.

- Мы получили официальную информацию от "Юга Руси", что поставки масла "Золотая семечка" будут, - говорит коммерческий директор супермаркета "Тихий Дон" Сейран Манукян. - У нас еще есть запас, но ненадолго. Новые поставки, конечно, будут, но уже по другой цене.

В среднем по Южному федеральному округу в начале осени стоимость одного литра нерафинированного наливного масла поднялась до 30 рублей. Рафинированное, дезодорированное и расфасованное в бутылки стоит уже около 50 рублей. Вот и почувствуйте разницу!

Oilworld

Также в разделе

Комментарии (0)