Берлинская консалтинговая компания B + P Consultants, выпустила исследование, посвящённое стеклянной таре для специй, заправок и соусов. Согласно отчёту, доминирующим упаковочным материалом для специй, заправок и соусов является стеклотара с долей 40%. Тем не менее, доля гибкой упаковки в этом сегменте растёт быстрее всего – на 2,3% в год.
Категория «Специи, заправки и соусы» разделена на девять товарных групп: травы, специи и приправы; заправки; пряные соусы; томатные пасты и пюре; соусы для приготовления блюд; соусы для готовки сухие; чатни; бульоны и подливы. Травы, специи и приправы составляют долю рынка 26% в натуральном выражении и 13% – в стоимостном выражении в Европе.
Объём мирового рынка специй, приправ и соусов составляет 119 млрд евро, что составляет 3,4% всего продовольственного сектора.
Доля собственных торговых марок в области специй, приправ и соусов невелика: в Европе она составляет 11,9%. Распределение частных торговых марок сильно различается по странам и составляет от 0,4% в Эстонии, 12,8% в Испании и до 33,5% в Великобритании.
Азия является крупнейшим рынком по объёму и стоимости. В Греции самое высокое потребление на душу населения. В Греции на душу населения продается почти в шесть раз больше упаковки, чем в Турции.
Рынок специй, приправ и соусов в Европе неуклонно растёт в натуральном выражении, но крайне фрагментирован. Компания Unilever имеет самую высокую долю рынка в Европе – 11,3%. В стоимостном выражении развитие довольно нестабильно из-за разной цены за единицу упаковки. Крупнейшие растущие рынки (2019-2022) в Европе – это Румыния, Россия и Польша (везде рост более + 2,7% в год).
В среднем европейский рынок растет на 1,7% ежегодно. Магазины, специализирующиеся на выпечке, являются доминирующим каналом продаж этой продукции с долей 63%.
Источник: Unipack.ru