Холдинг «Солнечные продукты», один из лидеров масложирового рынка России, принял участие в ежегодном сельскохозяйственном форуме «Саратов-Агро 2018».
В рамках деловой программы холдинг организовал панельную дискуссию по вопросам текущего состояния и перспектив сельскохозяйственных рынков, а также приёма нового урожая элеваторами и маслоэкстракционными заводами «Солнечных продуктов». В мероприятии приняли участие более 50 представителей предприятий АПК из Саратова и районов Саратовской области, Самары, Казани.
Говоря о перспективах нового аграрного сезона, руководитель отдела анализа сырьевых рынков холдинга «Солнечные продукты» Владимир Жилин предположил, что прибыльность сельскохозяйственного бизнеса по его итогам будет выше, чем в текущем сезоне. Эксперт призвал сельхозпроизводителей взвешенно подходить к планированию посевных площадей.
«Если говорить о зерновых, то состояние озимых на сегодня хорошее. А значит, по поводу сева яровых зерновых нужно хорошо подумать, чтобы не попасть в ситуацию прошлого года, когда рекордный урожай привел к значительному падению цен. Что касается потребностей нашего холдинга, то мы призываем аграрный сектор сфокусироваться на масличных культурах, особенно высокоолеиновом подсолнечнике. Эту культуру холдинг готов контрактовать с премией до 2000 рублей на тонну. При этом важно увеличивать объём производства подсолнечника не за счёт площадей, их объём сегодня и так на пределе, а, прежде всего, за счёт современных агротехнологий. Их использование позволяет значительно поднять урожайность», – сказал Владимир Жилин.
На сезон 2018-2019 годов Владимир Жилин дал позитивный прогноз по масличным. По его словам, сегодня соевое масло дороже подсолнечного, что нетипично для рынка. Но в следующем сезоне статус-кво восстановится и вслед за ростом цен на масло станет дороже и сам подсолнечник.
Работающий в составе масло-сырьевого дивизиона холдинга «Центр компетенций» представил программы по поддержке сельхозпроизводителей. Это и обеспечение материальными ресурсами под будущий урожай – семенами гибридов и средствами защиты растений, произведённых лидерами рынка, с которыми холдинг поддерживает многолетние связи. По мнению экспертов, такие программы востребованы с учетом случаев распространения контрафактной продукции, которые сегодня нередко встречаются на рынке семян.
Также хорошо зарекомендовала себя практика поставки крупных объёмов продукции (от 1 тыс. посевных единиц) напрямую в хозяйства. Агрономы «Солнечных продуктов» сопровождают процесс выращивания урожая из поставленных холдингом семян и средств защиты растений, консультируют по всем возникающим вопросам. Также для товаропроизводителей, сотрудничающих с холдингом, предусмотрена система премий.
Справочная информация
«Солнечные продукты» — российский вертикально интегрированный агропромышленный холдинг, специализирующийся на растениеводстве, производстве растительных масел и продуктов на их основе. Входит в тройку лидеров масложирового рынка.
В состав холдинга входят аграрные предприятия, элеваторные комплексы, маслоэкстракционные заводы в Саратовской области и Краснодарском крае, жировые комбинаты в Саратове, Москве и Новосибирске, а также торговые дома с широкой сетью представительств в России и странах СНГ. Численность сотрудников холдинга по состоянию на начало 2017 г. — более 5,5 тыс. чел.
«Солнечные продукты» занимают 2-е место в России по объему производства сырого подсолнечного масла, жиров и маргаринов для промышленности, 3-е место по объему производства фасованного маргарина и 4-е место на рынке майонезов, сохраняя лидирующие позиции во всех сегментах в домашних регионах. Холдинг входит в Top 30 крупнейших владельцев сельскохозяйственной земли в РФ, в управлении холдинга находится 157 тыс. га земель.
«Солнечные продукты» — ключевой актив группы компаний «Букет», реализующей проекты в аграрном секторе, пищевой промышленности, машиностроении, банковском и девелоперском бизнесе в России и за рубежом.