Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Компания NTech представила рейтинг самых популярных молочных продуктов в 2024 году, пишет milknews.ru. Рассказываем самое интересное.
МОЛОКО И МАСЛО
Категория «Молоко» включает только питьевое молоко (без детского питания и молочных напитков). В тройке лидеров — бренды «Простоквашино» (2,5% и 3,4–4,5% жирности) и «Домик в деревне» (3,5–4,5%).
«Простоквашино» поднялось на 1–2 позиции, а «Домик в деревне» опустился на 2 строчки.
В «Сливочном масле» лидеры — «Экомилк» и «Брест-Литовск» (по 180 г, 82,5% жирности). «Вкуснотеево» (340 г) заняло 3-е место.
15 из 20 топовых SKU — упаковки по 170–180 г, причем 82,5% жирности преобладает над 72,5% (13:7).
СЫРЫ
«Оригинальные сыры»: 1-е место — La Paulina (Гойя, 40% жирности), 2-е — «Сиртаки» (ориджинал, 55%).
«Плавленые сыры»: лидируют Hochland («Чизбургер», 45%) и «Карат» («Дружба», 45%).
«Полутвердые сыры» растут медленно: топ-3 — «Ламбер» и «Брест-Литовск».
«Творожные сыры» (например, Hochland с зеленью) — самая быстрорастущая группа.
КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ И ТВОРОГ
«Кисломолочные продукты»: лидеры — «Простоквашино» (кефир) и «Мажитэль» (сывороточный напиток).
«Сливки»: «Домик в деревне» доминирует (5 позиций в топ-20).
«Сметана»: «Простоквашино» занимает три первых места (15–25% жирности).
«Творог»: 5 из 20 SKU — с фруктами, но 9%-ный жир почти не вошел в топ-10.
ЙОГУРТЫ И ДЕСЕРТЫ
«Йогурты»: «Даниссимо» удерживает 1-е и 2-е места.
«Молочные десерты»: Kinder, «Даниссимо» и «Чудо» лидируют. В топ-6 впервые вошел High Protein (взрослый продукт).
«Мороженое»: «Коровка из Кореновки» (ваниль, шоколад) — безоговорочный лидер.
ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
«Агуша» (творог) и NAN (смеси) остаются фаворитами.
По данным Росстата, в I квартале 2025 года выпуск сливочного масла вырос на 4,3%, творога — на 5,1%, но производство сыров снизилось на 1,9%.
Внутреннее потребление молочной продукции, по прогнозу, будет ежегодно расти на 1,5% до 2030 года.
Ранее сообщалось, что Hochland может купить бренд «Сиртаки» у «Нева Милк» за 350–400 млн руб..
Спрос на классические продукты (молоко, масло) стабилен, растет популярность творожных сыров и высокобелковых десертов.
Аналитики ранее отмечали потенциал роста в категориях сливок, сыров и мороженого.
Источник: agrotrend.ru