Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Российский экспорт молочной продукции продолжает уверенно расти, несмотря на геополитические трудности и экономические санкции. Как сообщила Алена Шаткова, глава аналитического центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе России, важную роль в этом процессе играют увеличение объемов переработки, переориентация на рынки Азии и Ближнего Востока, а также поддержка от государства.
По итогам 2023 года объем экспорта молочной продукции составил 295 тыс. тонн, что на 2% больше, чем в 2022 году, при этом общая выручка достигла $896 млн, что на 11% больше по сравнению с предыдущим годом. Важно отметить, что рост стоимости экспорта значительно превысил увеличение физических объемов, что говорит о смещении фокуса на более дорогие переработанные продукты.
Топ-5 стран для экспорта по выручке включают:
Ожидается, что в 2024 году российский рынок продолжит развиваться благодаря росту поставок йогурта, сыра и мороженого. В частности, экспорт сухой молочной продукции покажет наибольший прирост. Доля экспорта в ближнее и дальнее зарубежье в натуральном выражении также увеличилась, а Китай демонстрирует самую быструю динамику роста.
Алена Шаткова добавила, что в 2025 году интерес к дорогим видам мороженого в Китае несколько снизится, однако популярность джелато сохранится благодаря его полезным ингредиентам и низкому содержанию жира. Экспорт российских молочных продуктов продолжает увеличиваться, с акцентом на новые рынки, такие как Индонезия, где наблюдается растущий спрос на халяльные продукты и детское питание.
Источник: Milknet.ru