Три федеральных ритейлера ограничат торговую наценку на продукты первой необходимости

18 января 2022, 08:38

Крупные федеральные ритейлеры, «Тандер» и Х5 Group, приняли решение до конца 2022 года ограничить наценку на социально значимые продукты уровнем 10%, а сеть магазинов у дома «Бристоль» — 15%.

Три федеральных ритейлера ограничат торговую наценку на продукты первой необходимости

Х5 Group владеет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик». Холдинговая структура «Тандер» управляет «Магнитом» и значительной частью сети «Дикси». По итогам прошлогодних совещаний с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) руководство компаний согласились сохранять наценки ниже предельного уровня. Вскоре их примеру последовала сеть «Бристоль» Mercury Retail Group.

По данным ФАС, три крупных ритейлера на минувшей неделе известили ведомство о том, что намерены снизить давление продовольственной инфляции на население. При этом X5 Group не будет увеличивать наценки по 20 категориям базовых продуктов. Наценку в пределах 10% будут определять, руководствуясь рыночными критериями — спросом и предложением.

«Тандер» заявил о готовности установить такое же ограничение по 200 товаров из 25 категорий, составляющих основу потребительской корзины.

Кстати, согласно постановлению правительства от 15 июля 2010 года, в перечень социально значимых продовольственных товаров входят говядина, свинина, баранина (во всех трех случаях — за исключением бескостного мяса) и курятина (кроме окорочков).

Генеральный директор информационно-консалтингового агентства INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров охарактеризовал наценку в 10% как «абсолютно минимальную». Эксперт считает, что в некоторых случаях она не будет покрывать издержки ритейлеров, и в результате торговые сети ничего не заработают на товаре.

Бурмистров отметил, что федеральный ритейл может позволить себе такие меры сдерживания потребительской инфляции — за счет масштабов деятельности, оптимизации цепочек поставок и развития портфолио собственных торговых марок (СТМ). К тому же они могут выиграть от увеличения покупательского трафика, а их политика рано или поздно отразится и на ценах в малых торговых сетях.

Федеральная антимонопольная служба фактически запретила публичные высказывания о грядущем росте цен 

Чтобы сделать конкурентное предложение, мелкие сети будут проводить краткосрочные промоакции по одной двум позициям, предполагает руководитель агентства INFOLine-Аналитика, чтобы покупатель пришел за конкретным товаром. Дополнительного давления ритейлеров на поставщиков он не ожидает, потому что речь идет о низкомаржинальных товарах. 

Источник: meat-expert.ru

Также в разделе:

Росстат: Цены на продукты питания за неделю...

ЕАЭС: новые возможности для развития российского агроэкспорта...

ЦБ может понизить прогноз инфляции по итогам 2022 года...

За год стоимость соли в России выросла на треть...

Прогноз: Индия на 57% нарастит импорт соевого масла...

В апреле мука и гранулы из рыбы подорожали на 16,4%, консервы из печени трески - на 14%...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: